Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский сад
«Красная шапочка»
д.Вилга

Поле

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МДОУ "Красная шапочка" д.Вилга располагается в типовом двухэтажном здании (дата постройки — 1985 г.) с центральным отоплением; имеется оборудованная детская площадка. Территория вокруг здания ограждена забором, освещена уличными фонарями и имеет много зеленых насаждений.

В здании детского сада расположены помещения, оснащенные необходимым современным оборудованием.

 

Административные помещения:

Кабинет заведующего, методический кабинет и кабинет заместителя заведующего по АХЧ оборудованы компьютерами, подключенными к сети Интернет, МФУ.

Территория участка:

На участке расположены игровые площадки, оборудованные современным игровым оборудованием. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены 3 теневых навеса. 

Жилых помещений общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

В здании МДОУ «Красная шапочка» д.Вилга имеются 3 групповые ячейки.  

В состав каждой групповой ячейки входят:

Раздевальная предназначена для приема детей, одевания их на прогулку, раздевания по возвращении с прогулки,  хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы сушильными шкафами, скамейками,  индивидуальными шкафами для верхней одежды детей. В шкафах есть полки для головных уборов, одежды, обуви и крючки для верхней одежды.  В раздевальной расположены стенды: «Для вас, родители», «Информация», на которых размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации, объявления,  подставки «Наши работы» для оформления выставок продуктивных видов деятельности. 

Буфетная - столовая  предназначена для хранения и мытья столовой посуды.

Туалетные помещения:

В зоне санитарных узлов установлены детские унитазы.

В умывальной зоне установлены детские умывальные раковины, шкафы для  полотенец.

Групповая предназначена для организации различных видов детской деятельности и приема пищи. Оборудование групповых помещений предусматривает создание центров активности (развития), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и т.д.), что позволяет каждому ребенку выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Спальная предназначена для организации дневного сна. Спальни укомплектованы детской мебелью (детскими одноярусными кроватями с жестким ложем, детскими двухуровневыми кроватями-трансформерами с жестким ложем, детскими трехуровневыми кроватями-трансформерами с жестким ложем)

В ДОУ есть методический кабинет и групповая ячейка в которой проходят музыкальные и физкультурные занятия.

Об объектах для проведения практических занятий

В ДОУ нет специально оборудованных помещений. Для проведения занятий используются групповые помещения, методический кабинет, спортивные площадки.

О библиотеке(ах)

Специально оборудованного помещения библиотеки нет. Библиотечный фон размещается в групповых ячейках в соответсвии с возрастными особенностями детей и в методическом кабинете.

Об объектах спорта

Специально оборудованных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов спорта нет. Для проведения физкультурных занятий используются спортивный инвентарь и спортивные площадки ДОУ.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Об условиях питания обучающихся

Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

МДОУ «Красная шапочка» д.Вилга  обеспечивает воспитанников  сбалансированным 5-ти разовым питанием при 12 - часовом пребывании детей по утвержденным нормам СанПин.

Питание детей планируется и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

В  меню обязательно включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2-3 раза в неделю.

С целью организации сбалансированного питания  детей в дошкольном учреждении вывешивается ежедневное меню. 

Питание детей организуется в групповых комнатах.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, приготовлением и реализацией готовых блюд и кулинарных изделий, кратностью приема пищи, организацией питьевого режима осуществляется заместителем заведующего по АХЧ (питание).

В случае необходимости  ДОУ предоставляет индивидуальное меню на основании подтверждающих документов (справка от врача).

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Здание МДОУ «Красная шапочка» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Администрацией уделяется большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий в образовательном учреждении. Новое оборудование приобретается при условии наличия гигиенических сертификатов соответствия. Отделка всех помещений, состояние искусственного освещения соответствуют требованиям действующих СанПиН.

С целью обеспечения требований пожарной безопасности ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с датчиками дыма и тепла, информация с которой выведена на пульт единой диспетчерской дежурной службы. Имеется необходимое количество огнетушителей. В группах предусмотрены отдельные пожарные выходы с лестницами. Разработана Декларация по пожарной безопасности, направленная на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска. На основании плана работы ДОУ систематически проводятся практические занятия с коллективом и воспитанниками по отработке порядка эвакуации при пожаре и ЧС.

По периметру территории детского сада имеется ограждение.

В образовательном учреждении ведется контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности в помещениях детского сада.

В детском саду большое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках месячника «Внимание, дети!» организуются профилактические беседы инспектора ГИБДД для детей и их родителей, проводятся тематические занятия с детьми, организуются выставки творческих работ.

В ДОУ разработан паспорт антитеррористической защищенности.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует Официальный сайт учреждения,  с адаптированной версией для слабовидящих.

Доступ к коммуникационно -информационным ресурсам (интернет) детям не предоставляется. 

Информационные системы и информационно- телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ . Работает wi-fi. В свободном доступе для педагогического персонала - 4 ноутбука. 

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), электронные  доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МДОУ «Красная шапочка» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:

Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.

В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры, проектор, мультимедиа.

Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Технологии применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ.

Работа с педагогами.

Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.

Одним из важных направлений в работе педагога является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.

В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.

Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

  1. Разработка мультимедийных презентаций
  2. Использование сети Интернет
  3. Использование компьютерных игр в образовательной  деятельности
  4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

  • Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»    Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 
  • Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.
  • «Дошколёнок.ру» — сайт для воспитателей детских садов
  • «ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
  • Материалы для информационно-делового оснащения ДОУ: для стендов, родительских уголков, ширм-раскладушек. «Советы специалистов родителям. Коротко и доступно».
  • Сайт «Детсад» — сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. 
  • Журнал  «Справочник старшего воспитателя» 
  • Журнал «Детский сад будущего»  Журнал включает:
    - опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
    - набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
    - разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
    - новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Сайт Дошкольник — сайт для всей семьи и педагогов;
    - ценнейший опыт лучших ДОУ;
    - четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
    - не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 
  • Журнал «Современный детский сад» — упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»  — авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 
  • Журнал «Обруч»   — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 
  • Журнал «Детский сад от А до Я» — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 
  • Газета «Дошкольное образование» — электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.   
  • Сайт «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»»

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Активно педагоги работают на различных образовательных электронных платформах, где можно делиться опытом, брать необходимые ресурсы, проходить обучение.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Мест осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796),  нет.

Наверх