Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский сад
«Красная шапочка»
д.Вилга

Поле

Образование

Основная информация

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад "Красная шапочка" д.Вилга  (далее – Программа) разработана и утверждена педагогическим коллективом в соответствии с:

 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384) (далее ФГОС ДО);

 Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

 Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Программа определяет содержание и организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие и воспитания детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным приоритетным направлениям развития дошкольной организации: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

В состав программы включена Рабочая программа воспитания. В тексте Программы сформулированы основные принципы, цели и задачи образовательного и воспитательного процесса в ДОУ с детьми  дошкольного возраста, с сохранением за педагогами ДОУ пространства для творчества и саморазвития.

 Цель и задачи реализации Программы Целью Программы является создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также:

 • развитию способностей детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и сверстниками;

• поддержке инициативы детей в разных видах деятельности, активной жизненной позиции; содействию и сотрудничеству детей и взрослых;

• обогащению (амплификации) детского развития, творческому подходу в решении различных жизненных ситуаций; формированию познавательных интересов в разных видах деятельности;

• уважению традиционных ценностей семьи, общества и государства, приобщению к социокультурным нормам. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения.

Задачи Программы:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в условиях функционирования оздоровительной системы в ДОУ;

• своевременное разностороннее развитие дошкольников в условиях обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей в рамках разработки инновационных продуктов: программ по приоритетным направлениям ДОУ, моделей внедрения в воспитательно-образовательный процесс разнообразных видов деятельности;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, способностями и творческим потенциалом каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через образовательную деятельность по формированию и развитию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах ребенка, семьи, общества через специально-организованные формы работы с педагогами, детьми и их родителями;

• формирование у детей общей культуры, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в рамках совместной работы педагога-психолога и воспитателей, других специалистов для семей воспитанников на базе ДОУ.

В соответствии с ФГОС ДО Программа решает задачи развития детейдошкольного возраста по образовательным областям.

Задачи социально-коммуникативного развития:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

, • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи познавательного развития:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

• формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Задачи речевого развития:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи художественно-эстетического развития: 

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

• приобретение опыта в видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии с принципами, определёнными ФГОС ДО.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Наименование Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 55
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 55
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад "Красная шапочка" д.Вилга  (далее – Программа) разработана и утверждена педагогическим коллективом в соответствии с:

 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384) (далее ФГОС ДО);

 Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

 Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Программа определяет содержание и организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие и воспитания детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным приоритетным направлениям развития дошкольной организации: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

В состав программы включена Рабочая программа воспитания. В тексте Программы сформулированы основные принципы, цели и задачи образовательного и воспитательного процесса в ДОУ с детьми  дошкольного возраста, с сохранением за педагогами ДОУ пространства для творчества и саморазвития.

 Цель и задачи реализации Программы Целью Программы является создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также:

 • развитию способностей детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и сверстниками;

• поддержке инициативы детей в разных видах деятельности, активной жизненной позиции; содействию и сотрудничеству детей и взрослых;

• обогащению (амплификации) детского развития, творческому подходу в решении различных жизненных ситуаций; формированию познавательных интересов в разных видах деятельности;

• уважению традиционных ценностей семьи, общества и государства, приобщению к социокультурным нормам. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения.

Задачи Программы:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в условиях функционирования оздоровительной системы в ДОУ;

• своевременное разностороннее развитие дошкольников в условиях обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей в рамках разработки инновационных продуктов: программ по приоритетным направлениям ДОУ, моделей внедрения в воспитательно-образовательный процесс разнообразных видов деятельности;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, способностями и творческим потенциалом каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через образовательную деятельность по формированию и развитию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах ребенка, семьи, общества через специально-организованные формы работы с педагогами, детьми и их родителями;

• формирование у детей общей культуры, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в рамках совместной работы педагога-психолога и воспитателей, других специалистов для семей воспитанников на базе ДОУ.

В соответствии с ФГОС ДО Программа решает задачи развития детейдошкольного возраста по образовательным областям.

Задачи социально-коммуникативного развития:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

, • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи познавательного развития:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

• формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Задачи речевого развития:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи художественно-эстетического развития: 

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

• приобретение опыта в видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии с принципами, определёнными ФГОС ДО.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

В ДОО не предусмотрен такой вид документации как «рабочая программа».

В определении понятия «образовательная программа» (пункт 9 статья 2 273-ФЗ) используется понятие «рабочие программы предметов, курсов, дисциплин (модулей)», что не соотносится со спецификой деятельности ДОО.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Наверх