Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад "Красная шапочка" д.Вилга (далее – Программа) разработана и утверждена педагогическим коллективом в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384) (далее ФГОС ДО);
Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
Программа определяет содержание и организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие и воспитания детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным приоритетным направлениям развития дошкольной организации: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
В состав программы включена Рабочая программа воспитания. В тексте Программы сформулированы основные принципы, цели и задачи образовательного и воспитательного процесса в ДОУ с детьми дошкольного возраста, с сохранением за педагогами ДОУ пространства для творчества и саморазвития.
Цель и задачи реализации Программы Целью Программы является создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также:
• развитию способностей детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и сверстниками;
• поддержке инициативы детей в разных видах деятельности, активной жизненной позиции; содействию и сотрудничеству детей и взрослых;
• обогащению (амплификации) детского развития, творческому подходу в решении различных жизненных ситуаций; формированию познавательных интересов в разных видах деятельности;
• уважению традиционных ценностей семьи, общества и государства, приобщению к социокультурным нормам. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения.
Задачи Программы:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в условиях функционирования оздоровительной системы в ДОУ;
• своевременное разностороннее развитие дошкольников в условиях обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей в рамках разработки инновационных продуктов: программ по приоритетным направлениям ДОУ, моделей внедрения в воспитательно-образовательный процесс разнообразных видов деятельности;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, способностями и творческим потенциалом каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через образовательную деятельность по формированию и развитию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах ребенка, семьи, общества через специально-организованные формы работы с педагогами, детьми и их родителями;
• формирование у детей общей культуры, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в рамках совместной работы педагога-психолога и воспитателей, других специалистов для семей воспитанников на базе ДОУ.
В соответствии с ФГОС ДО Программа решает задачи развития детейдошкольного возраста по образовательным областям.
Задачи социально-коммуникативного развития:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
, • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи познавательного развития:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование познавательных действий, становление сознания;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
• формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Задачи речевого развития:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи художественно-эстетического развития:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
• приобретение опыта в видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии с принципами, определёнными ФГОС ДО.
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Форма обучения | Срок получения образования | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Практики |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности | дошкольное образование | Не используется | 5 лет | Не указаны | Не указаны |
Документ не указан
Документ не указан
Документ не указан
Документ не указан
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Уровень образования | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Реализуемые формы обучения | Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии | Ссылка на учебный план | Ссылки на рабочие программы | Ссылка на календарный учебный график | Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности | дошкольное образование | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности | Не используется | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка |