Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский сад
«Красная шапочка»
д.Вилга

Госуслуги. Решаем вместе!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Как не стать жертвой терроризма

В последние несколько лет весь мир борется с терроризмом. К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.

Террористы жестоки и беспощадны. Они действуют наверняка, не останавливаются не перед чем. Надо быть бдительными и осторожными, чтобы не подвергать свою жизнь террористической опасности:

  • Не берите в руки и не рассматривайте незнакомые Вам предметы.
  • Не стойте возле мусорных контейнеров, урн, брошенных детских колясок, бесхозных чемоданов — часто именно в этих местах закладывается взрывчатка.
  • Не принимайте от незнакомых людей пакеты и сумки. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки и даже детские игрушки.
  • В общественном транспорте и на улице не подходите и не берите оставленные сумки, коробки или пакеты.
  • Не вскрывайте сомнительную корреспонденцию: посылки или бандероли. Взрывные устройства типа «бомба в письме» обычно имеют толщину 5-10 мм. Письмо имеет сходство (по вложению) с носовым платком или с карманным календарем, оно заметно тяжелее, чем предметы, указанные выше. При получении письма, схожего с описанными предметами, не вскрывать его, а вызвать специалистов и передать им для проверки.
  • Остерегайтесь людей с сомнительной внешностью.
  • Не подходите близко к старым или брошенным автомобилям.
  • Сообщайте сотрудникам милиции о найденных вами сомнительных предметах, сумках, коробках или пакетах, а также о подозрительных людях.
  • Находясь в местах с большим скоплением народа всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
  • Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.
  • Постарайтесь не поддаваться панике, что бы не произошло.

Поведение в толпе.

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  • Выберете наиболее безопасное место. Оно должно быть как можно дальше от середины толпы, трибун, мусорных контейнеров, ящиков, оставленных пакетов и сумок, стеклянных витрин, заборов и оград.
  • В случае возникновения паники обязательно снять с себя галстук, шарф.
  • В случае давки надо освободить руки от всех предметов, по возможности застегнуть одежду на все пуговицы, прижать согнутые в локтях руки к грудной клетке — таким образом, вы сможете амортизировать давление толпы и защитить себя от сдавливания.
  • В случае если толпа пришла в движение опасно находится возле стеклянных витрин магазинов, стен зданий, деревьев. Прижатые к ним толпой вы можете получить серьезную травму.
  • Стараться всеми силами удержаться на ногах. В движущейся толпе главное не упасть, поэтому лучше следовать по направлению движения толпы и стремится быть в центре нее (здесь больше возможностей для маневров, воздуха, времени чтобы подумать). А если у вас есть какие либо громоздкие вещи — чемодан, рюкзак, большие сумки их лучше бросить, так как они могут стать причиной вашего падения.
  • В случае падения можно применить следующий прием: быстро встать на четвереньки, выставить как можно дальше вперед опорную ногу и, не сгибая ее, под напором толпы резко подняться. Или постарайтесь свернуться клубком, защищая голову предплечьями и кистями рук, закрывая затылок. Оказавшись в таком месте, где упали друг на друга несколько человек, постарайтесь выбраться любой ценой, не подвергая себя опасности удушья под грудой тел.
  • При применении слезоточивого газа можно защитится следующими приемами: закрыть рот и нос платком, смоченным в любой жидкости; если глаза оказались поражены необходимо быстро и часто моргать, чтобы слезы вымыли химическое средство. В любом случае лучше всего покинуть место применения газа.
  • Не привлекать к себе внимание высказыванием и выкрикиванием лозунгов.
  • Не приближаться к агрессивно настроенным лицам и группам лиц.
  • Не вмешиваться в происходящие стычки.
  • Постараться покинуть толпу.

"Безопасность наших детей" (консультация для родителей)

 

Безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве. Дети в возрасте до пяти лет не осознают всю опасность окружающего мира, не могут думать на перёд и живут только настоящим не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия. В этом возрасте очень важно обеспечить безопасность дошкольника и вложить в его голову знания о том, что следует немного анализировать свои действия и думать о последствиях.

Безопасность дошкольника во многом зависит от общепринятых правил, но дети не понимают этих правил придуманных взрослыми. Малыши не могут самостоятельно анализировать окружающий мир и пользоваться различными запретами в зависимости от ситуации. Каждый родитель объясняет своему ребенку, что с взрослыми надо разговаривать вежливо и на "Вы". В то же время, оберегая ребенка, родитель запрещает разговаривать с незнакомыми взрослыми. Вот в этот момент у маленького человечка в голове и возникает конфликт, ребенок не может понять и правильно применять эти 2 противоречивых правила. С одной стороны с взрослыми разговаривать вежливо, а с другой стороны не говорить с взрослыми. Также дети по мере развития наблюдают за взрослыми, перенимая их привычки и повадки. Таким образом, в голове дошкольника складывается еще одно противоречие в тот момент, когда он видит, как родители совершенно спокойно говорят на улице с незнакомцами.

Безопасность дошкольника подвержена угрозе еще и потому что дети очень доверчивы, и их легко обмануть. В этом случае необходимо установить правило, согласно которому ребенок должен быть всегда на виду у родителей. Необходимо объяснить ребенку, чтобы он не терял из виду родителей, и они всегда видели свое дитя. Это правило на первый взгляд довольно сложно установить для безопасности дошкольника, но это только на первый взгляд. Посмотрите на то, как дети интересуются, куда ушли их родители, как они боятся отойти от родителей далеко или потерять из виду. Ребенку это правило покажется довольно простым и логичным. Необходимо требовать от малыша, чтобы он сообщал о своих действиях не только на улице, но и дома. Для примера и более быстрого установления этого правила можно на своем опыте показать, что все довольно просто. Каждый раз, выходя из комнаты, сообщайте ребенку, куда Вы идете, и он будет делать точно также.

Еще одной особенностью безопасности дошкольника служит повышенная доверчивость детей. Они не понимают, что такого плохого может им сделать взрослый человек, пусть даже не знакомый. Ребенок не понимает, почему нельзя идти куда-либо с взрослым, а запреты родителей часто не дают желаемого результата. Вот тут можно вернуться к приведенному выше примеру и просить ребенка сообщать родителям обо всех своих действиях. Также немаловажно для безопасности дошкольника научить его говорить слово "Нет! ". В комплексе два этих правила могут стать мощным оружием против окружающего мира.

Если научить ребенка этим двум простым правилам, то можно избежать многих неприятных моментов. Если Вашего ребенка будут звать куда-либо, он ответит: "Хорошо, НО я сначала скажу маме (папе). «Если его будут уговаривать, не рассказывать, то тут ребенок будет использовать 2 правило и скажет: "НЕТ! Я должен сначала сказать родителям! "

Безопасность дошкольника значительно повысится от вступления в силу этих 2 простых правил. По сути своей дети подвержены, следовать и придерживаться различных правил. Правилам детей учат различные игры, которые занимают большую часть жизни ребенка. Играя, дети придерживаются определенных правил и обсуждают правила игры перед началом. Нередко дети напоминают взрослым о правилах и необходимости их соблюдать. Мы же, нередко, нарушаем эти правила в процессе жизни ,в той или иной ситуации и ребенок видя это делает замечание.

Безопасность дошкольника также очень сильно переплетена с логикой. Дети следуют логике заложенной в них родителями, и когда какое-либо действие отходит от логики ребенок очень быстро это замечает.

Безопасность дошкольника это наша забота и наша работа. Главное не забывать об этом и стремиться обезопасить свое чадо от негативных жизненных ситуаций.

Наверх